Начало 6 ноября
8 недель
Парадоксальная танатология
Онлайн-курс профессора Варавы
Поднимись на новый уровень в своем деле через философский разговор о смерти
ЧАСТО НАМ НУЖНА НЕ СТОЛЬКО ПОМОЩЬ, СКОЛЬКО ВСТРЯСКА

У Вас все «проработано», и есть понимание, что вы занимаетесь своим делом, но... чего-то не хватает, что-то не отпускает.

И если Вы понимаете, что Вам не поможет ни психолог, ни коуч, ни встреча с друзьями, ни путешествия, ни духовно-религиозные практики - поздравляем! Вы относитесь к особой касте людей, у которых есть запрос на погружение в глубины философии.
«Но чтобы изучать философию, нужно много читать, вникать в суть, ведь не хочется остаться на поверхности дилетантизма...?»
Если возник такой вопрос, то тогда Вам к профессору Вараве на курс «Парадоксальная танатология»

Он будет Вашим инструктором в философском дайвинге. В результате Вы не утонете в безлюдной и холодной глубине профессиональной академической философии, и не останетесь барахтаться в мутном лягушатнике философской попсы, а погрузитесь в прозрачные воды философского океана, увидите всех сказочных рыб, морских звезд, русалок и водных королей этого скрытого от чужих глаз мира.
Для кого этот курс?
1
Психологи и танатотерапевты
Если Вы чувствуете «потолок» в этой теме и хотите получить философский инструментарий для более чистого понимания этой темы и более эффективной помощи своим пациентам.
2
Музыканты, художники, писатели, поэты и творческие натуры
Вы выйдете на новые измерения для своего творчества, прикоснетесь к миру философии без необходимости вникать в узкорпрофессиональные термины и дискуссии.
3
Представители гуманитарных дисциплин
Вы углубите свое мастерство с помощью философского инструментария, порвете шаблоны в своей профессиональной деятельности, почувствуете себя более уверенными.
Почему курс про смерть? Нужно ли говорить и вообще думать о смерти?

Спиноза, например, утверждал, что человек свободный ни о чем так мало не думает, как о смерти. А ведь он был философ, великий философ. А «бог философов» Платон определял философию как умирание и размышление о смерти. И Хайдеггер подлинное бытие человека видел как бытие-к-смерти. А Кант в своих известных четырех вопросах вообще не упомянул о смерти и смертности человека. А Федоров не то, чтобы не думать, призвал на последнюю решительную борьбу со смертью. И так далее.

Что это за противоречие? Почему такие разногласия даже у философов? Слова Шопенгауэра о смерти как «Мусагете для философии», о том, что люди вообще бы не философствовали, если б не смерть, поэтому кажутся несколько преувеличенными.

Есть действительно одержимые смертью люди, среди которых есть и философы. А сегодня вообще можно говорить о «танатологической пандемии», поскольку «исследовательский» интерес к смерти (не только философов, но гораздо в большей мере как раз принципиально нефилософов) просто невероятен. Чего они хотят понять и увидеть в этой «метаэмпирической трагедии» по словам В. Янкелевича, там, где как раз ничего не видно и непонятно?

Откуда эти параноидальные «danse macabre» человека цифровой эпохи?


Может ли действительно что-то дать для жизни это в общем-то неприятное и мучительное memento mori? Может ли оно нас приблизить к истине или хотя бы утешить? А может быть и дать волю к жизни, раскрепостив какие-то невероятные дремлющие энергии и силы?

В конце концов можно вспомнить и самоубийцу Свидригайлова в уста которого Достоевский не случайно вложил такую низкую фразу: «боюсь смерти и не люблю, когда говорят о ней».

На эти вопросы нельзя дать однозначный ответ. Но отвечать на них нужно. И философский контекст как раз наиболее благоприятная среда для этого.

Приглашаю всех ищущих, нашедших и потерявших, всех сомневающихся и уверенных, всех успешных и отчаявшихся, всех счастливых и несчастных на свой курс «Парадоксальная танатология» для совместного промысливания этих вопросов в духе философской настроенности.
Владимир Варава
автор курса
Доктор философских наук, профессор Финансового университета при Правительстве РФ, писатель, создатель медиапроекта BIBLIOTEKA VVV
— Автор более двухсот работ по философии, среди которых книги: «Этика неприятия смерти» (2005), переведена на сербский язык (2010), «Идолы смерти в современной культуре» (2011), «Седьмой день Сизифа» (2020)

— Лауреат премии журнала «Новый мир» 2018 года за философские эссе из книги «Седьмой день Сизифа»
«Владимир Варава сейчас
главный танатолог в России!»
- М. С. Уваров, философ,
один из основателей питерской школы танатологии*
В ОСНОВЕ КУРСА
• Докторская диссертация «Нравственное отношение к смерти в русской философской культуре 19-20 веков» (2005 г.)

• Материалы лекций курса «Метафизика смерти в русской философской культуре», прочитанного в Ягеллонском университете (г. Краков, Польша) в 2014 г.

• Материалы курса «Антропологические основания современной философской танатологии», прочитанного на кафедре философской антропологии факультета философии МГУ им. Ломоносова в 2019-2020 гг.
Содержание курса
8 видеолекций с обратной связью
1
Невозможность танатологии
2
Почему есть Нечто, а не Ничто
3
Игнорирование смерти у Фрейда
4
Абсолютная непостижимость или самая простая вещь?
5
Предельное зло, необходимость или благо?
6
Смерть и ужас в современном кинематографе
7
Этические тупики иммортализма и дигитального бессмертия
8
Суцид, эвтаназия, убийство
Заявка на участие в курсе
Цена: 6 990 рублей, есть рассрочка
Начало: 6 ноября
Продолжительность: 8 недель
Формат: Лекции в ZOOM с обратной связью + Доступ к записям лекций + Чат с проф. Варавой в Telegram
Ваш телефон
Заявка на участие в курсе в рассрочку
Условия рассрочки: вы вносите 3 400 рублей на старте и 3 500 рублей в течение прохождения курса.
Ваш телефон
ЛЕКЦИЙ И КУРСОВ ПРОФЕССОРА ВАРАВЫ
ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ
Заявка на участие в курсе
Цена: 6 990 рублей, есть рассрочка
Начало: 6 ноября
Продолжительность: 8 недель
Формат: Лекции в ZOOM с обратной связью + Доступ к записям лекций + Чат с проф. Варавой в Telegram
Ваш телефон
Заявка на участие в курсе в рассрочку
Условия рассрочки: вы вносите 3 400 рублей на старте и 3 500 рублей в течение прохождения курса.
Ваш телефон