Biblioteka VVV
Отзыв о курсе «Парадоксальная танатология»
Константин Гурьянов, графический дизайнер
Facebook Konstantin Gurianov
“Редкие по насыщению и полноте концентраты мысли!"
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.
«Я - случайный прохожий, и тема смерти мне как была, так и осталась неинтересной. Я блуждаю, прокрастинируя нечто важное, каких-то сил мне недостаёт, чтобы его осуществить. И, тем не менее, я здесь, довольный полученными знаниями. Это не пренебрежительное отношение, если я говорю, что тема смерти мне неинтересна, напротив, это подчёркивает ценность этого курса, в моём контексте. Будет справедливо сказать, что интеллектуальная харизма Владимира Владимировича способна удерживать внимание даже самого, изначально безразличного к центральной теме, слушателя. "Овнутрённость" как интеграция в своё "я" оживляет знания: происходит вдохновение субъектности в информацию, которая, в иных обстоятельствах, объект. Так ожили и заговорили со мной, как субъект, темы, затронутые в этом курсе. Какие-то из них были мне полезны, было бы пошло сказать, для общего развития - полезны, чтобы быть человеком. Что-то я переобдумал насчёт собственной жизни, что-то этот курс помог мне актуализировать или пробудить. Однако это не всё. Были затронуты и темы, для моего поиска, центральные. В первую очередь философские границы бытия и категория ничто.

Сосредотачиваюсь на себе потому, что хочу больше овнутрить и забрать, а забрать значит притянуть себе, кооптировать в свою картину мира, заставить ходить эти знания по моим кругам. Повторюсь, мне неинтересна смерть, но хочется определить границы нечто не только метафизически, но, естественно-научно и математически. Здесь идея Янкелевича о смерти, как абсолютно непреодолимой преграде актуализирует суждение о ничто как преграде, не имеющей размерности в себе, но имеющей вполне исчислимые параметры, когда оно соприкасается с наполнением бытия. Также бесценным, в этом ключе, я нахожу Трактат о небытии Чанышева. Изматывающе исчерпывающие рассуждения Логико-философского трактата Витгенштейна тоже дисциплинируют ум, предуготовляя к следующему шагу.

Однако хотя Лукреций Кар, в своей поэме "О природе вещей", прямо сказал о том, что тела, в отсутствии сопротивления среды и иных воздействий, движутся с постоянной скоростью, это оставалось бесполезной смелой догадкой, без малого, два тысячелетия, пока Ньютон это не открыл с доказательствами. Некоторые учёные склонны отдавать первенство Пуанкаре, в открытии теории относительности, но он только подготовил философскую почву для неё, предвосхитив идеями, но не создав сам инструмент, который соорудил, в последствии, Эйнштейн. И, тут философия важна, но недостаточна. Хотя, есть категории, до которых иначе, как философией не дотянуться. Так или иначе, философское осмысление "поверхностей" соприкосновения нечто с ничто, как и в случае горизонтов событий из теоретической физики, я думаю, является одной из главных отправных точек к пониманию категории времени и бытия в нём.

Будучи нахальным редукционистом, в неполном смысле, в силу принятия идеи эмерджентности, питающим надежду на объяснение всех объяснений. Надежду на то, что можно найти простейший из возможных (не значит наивный) узел объяснимости, применимый к началу любого бытия во времени. Мне не чужд и поиск места человеку как человечеству и человеку как личности, в любого размера вселенной. А, это ведёт к вопросам морали и нравственности. Конечно, и вне этой темы, я не могу не касаться этих вопросов, хотя, часто делаю усилие, чтобы их не касаться, дабы не портить отношение к себе других людей, без рациональных на то оснований. Тема смерти позволяет перевести эти вопросы из категории оценочных суждений в экзистенциальную категорию, и в категорию неотвратимо реального. Этот курс, как и прочая деятельность Владимира Владимировича, очень существенно задевают и этот нерв.

Для человека, пришедшего на курс не за темой смерти, получается, находок и приобретений, наверное, не меньше чем для интересующегося. Тема раскрытия этической и нравственной составляющей, через актуализацию её посредством осознания хрупкости и конечности человеческого существа, заслуживает особого внимания»